Киевская городская электричка

фото городской электричкиОбщественный наземный железнодорожный транспорт Киева — городская электричка (укр. міська електричка). Проект создан с целью снизить нагрузку на другие виды транспорта в часы пик и обеспечить быстрое перемещение пассажиров из одной части города в другую. Электропоезд следует по железной дороге, маршрут которой образует кольцо, из-за чего этот вид транспорта еще называют кольцевая скоростная электричка Киева или наземное метро.

Коротко про историю проекта

Запуск первоначального проекта стартовал в сентябре в 2009 года. Городскими властями была введена в эксплуатацию первая линия ветки, которая связывала только две остановки – станцию Киев-Петровка и станцию Троещина (бывш. Огородная). Электричка должна была помочь жителям массива «Троещина» быстро добраться в часы пик до ближайшей станции метро Петровка. В октябре 2011 года был реализован второй этап проекта по объединению 14 станций, окружающих Киев в единое кольцо. 24 октября 2012 года открыта 15-я станция городской электрички.

Маршрут городской электрички на схеме

План схема городской электричкиОсновные преимущества

Киевская городская электричка (КГЭ) на пути своего маршрута соединяется с 6-ю станциями метрополитена, что позволяет добраться до места назначения без необходимости ехать на метро (делая пересадку), а также доехать до нужной остановки для продолжения пути на метро. Каждая станция кольцевой киевской электрички взаимосвязана с остановками других видов общественного транспорта: троллейбусом, трамваем, автобусом и маршрутками. Половина станций электрички находится в спальных районах города. Движение происходит без задержек (пробок) в отличие от транспорта, двигающегося по автодорогам.

Особенности

Салон городской электрички в КиевеДлина линии железной дороги вокруг Киева – 50,8 километров. Электричка проезжает круг приблизительно за 1 час 30 минут. Вагоны, курсирующие по кольцу киевских железнодорожных путей, состоят из реконструированных и модернизированных моделей ЭПЛ9Т и ЭР9М. Эти поезда ранее работали на рейсах пригородного сообщения. Иногда на маршрутах встречаются и не модернизированные составы ЭД9М. Некоторые электрички оснастили тремя раздвижными дверьми, расположенными посередине и по бокам вагона по типу метрополитена. Есть также составы со специальными креплениями для провоза велосипедов. Сидения в новых электричках расположены в два ряда по два сидения на каждой стороне салона. Для пассажиров, путешествующих стоя, предусмотрены специальные поручни. Зимой салон отапливается. Некоторые вагончики обклеены наклейками прошедшего Чемпионата Европы по футболу UEFA Евро -2012. Вблизи каждой станции расположены касса и расписание. Для удобства посадки инвалидов на некоторых станциях оборудованы пологие подъезды на перрон. На платформах можно встретить схему — план движения киевских городских электричек, расположенных линией в ряд.  Схематическое изображение следования по маршруту можно посмотреть и на специальной карте. Дежурный станции объявляет о прибытии электрички по громкоговорителю.

Платформа станции РубежовскийСтанции, соединяющие путь кольцевого электропоезда и ветки киевского метрополитена: ст. Выдубичи (м. Выдубичи), ст. Киев-Пассажирский (м.Вокзальная), ст. Рубежовский (м. Берестейская), ст. Сырец (м. Сырец), ст. Киев-Петровка (м. Петровка), ст. Левобережная (м. Левобережная).

Станции, соединяющие линии электрички и остановки скоростного трамвая: ст. Троещина-2 (скоростной трамвай на ж.м. Троещина), ст. Борщаговская (скоростной трамвай с конечной остановкой Центральный железнодорожный Вокзал), ст. Киев-Пассажирский (скоростной трамвай, направляющийся в жилой массив Борщаговка).

Станции, соединяющие городскую электричку и остановки скоростного троллейбуса, который едет до ж.м. Троещина с конечной остановкой Ватутина: ст. Зенит и ст. Киев-Петровка (режим работы троллейбуса предусмотрен не в часы пик).

Другие станции кольцевой электрички связаны транспортными узлами с автобусами, маршрутными, такси, трамваями, троллейбусами, ж.д. вокзалами, автостанциями: ст. Троещина, ст. Левый Берег, ст. Дарница, ст. Вышгородская, Киев-Волынский, ст. Караваевы Дачи.

Основные недостатки (в процессе устранения)

  • режим работы только в часы пик;
  • небольшие задержки в графике;
  • интервал движения с большими разрывами по сравнению с метро;
  • недостаточная информационная поддержка пассажиров (нет электронных информационных табло на платформах с отображением времени, малопонятный интерфейс карт, схем и расписания маршрутов, размещенных на станциях и в вагонах, станции и предупреждения объявляются невнятными интонациями машинистов);
  • отсутствие проездных билетов для пассажиров, ежедневно пользующихся данным транспортом;
  • при входе в поезд возникают трудности у некоторых пожилых людей, которым сложно перешагнуть пролет между ступенями вагона и платформой;
  • нет возможности оплатить проезд с помощью автоматов по продаже жетонов, талонов, чеков;
  • низкий уровень обслуживания в целом по сравнению с европейскими аналогами.

Ближайшие перспективы

После 2012 года городские чиновники объявили некоторые приятные новости о дальнейшем развитии кольцевой электрички. Планируется открытие новых станций: Киевская Русановка и Протасов Яр (платформа расположена в центре делового Киева и 15-ти минутах ходьбы от станции метро «Олимпийская»). В дальнейшем будут открыты станции: Отрадный, Киев-Днепровский и Лыбидская (остановка будет находиться вблизи одноименной станции метро и ст. м. Демеевская, центрального автовокзала, c выходом к суперсовременному торговому центру Ocean Plaza). Новые модернизированные электропоезда дополнят локомотивный состав киевской кольцевой городской электрички и сократят временные интервалы между маршрутами.

Перспектива будущего развития

Увеличение пассажиропотока, развитие и строительство новых районов ставит перед городскими властями новые задачи, главная из которых обеспечить транспортную инфраструктуру. В стремительно развивающемся Киеве с увеличением количества автотранспорта на дорогах стало необходимостью строить новые автомагистрали методом эстакад. Острой проблемой стало обеспечение новыми транспортными узлами отдаленных от центра массивов. Без дальнейшего развития киевского метрополитена городу невозможно обойтись. Строительство метро предполагает большие финансовые вливания и длительный временной фактор. Городская электричка может помочь решить данные проблемы.

Этапы дальнейшей перспективы КГЭ должны обеспечить более качественные услуги с новыми стандартами:

  • увеличение количества станций;
  • увеличение скорости передвижения;
  • улучшение графика работы;
  • улучшение комфортабельности подвижного состава;
  • улучшение безопасности;
  • улучшение обслуживания.

Посмотрите интересное видео про использование транспорта:

Много полезной информации про карты, схемы, расписание, стоимость проезда и методы оплаты городской электрички рекомендуем прочитать здесь.

Другую информацию о кольцевой электричке Киева читайте на Википедии.

Советуем ознакомиться с разделами сайта: метрополитен, достопримечательности и фото города Киева.

Карта Киева ОНЛАЙН. Пробки, маршруты, новые улицы и дома ►

Пожалуйста, нажмите на оценку-звезду вверху страницы! Оставляйте комментарии и поделитесь в социальных сетях!

Посмотрите еще интересную и полезную информацию на сайте: