Почему стоит менять моторное масло до наступления зимы?

Нас всегда учили, что менять масло в двигателе необходимо через определенное количество километров, которые откатал наш автомобиль. Мы строго следуем этому правилу, не обращая внимания на другие условия и признаки: например, сезонные изменения температуры окружающей среды. Сотрудники автосервиса DZigora Complex рассказали о том, имеет ли значение, зимой или летом эксплуатируется авто.

Мало кто из современных водителей вспоминает о таком важном понятии, как моточас. Даже консультант в автосалоне не говорит нам об этом. Даются четкие указания о том, что масло необходимо менять каждые десять (двадцать, пятнадцать) тысяч километров. А ведь ориентироваться при замене масла только лишь на пробег автомобиля – не совсем правильно. Очень часто бывает так, что машина стоит на месте, а двигатель продолжает работать.

Грубая ошибка

Моточас – более точное определение времени работы двигателя. Ведь пробег – это всего лишь показатель того, сколько автомобиль проехал. Но определить точное количество рабочих моточасов мотора очень проблематично. Транспортное средство не снабжено таким прибором, который определял бы, сколько времени двигатель находился в активном состоянии без учета движения автомобиля.

Мы можем указать только примерную зависимость между моточасами и пробегом, который нам показывает одометр.

Зимой количество моточасов на один километр пробега резко увеличивается. Почему так происходит?

1. Прогрев двигателя

Многим водителям становится спокойнее на душе, когда они начинают движение на автомобиле с хорошо прогретым двигателем. А это дополнительные десять (а иногда и больше) минут холостого хода каждое утро и вечер. Но польза от таких действий весьма сомнительна.

2. Пробки

Зимой автомобильные пробки образуются чаще и длятся намного дольше, чем летом. Здесь мы опять имеем работающий двигатель при «малоподвижном» автомобиле.

3. Двигатель не глушится на коротких остановках

Действовать подобным образом водителей подталкивает здравый смысл. Низкая температура увеличивает в несколько раз вероятность того, что двигатель не захочет заводиться. Особенно это касается поддержанных автомобилей с «проблемами».

Вода в масле

Удивлены? Но такое происходит даже с новыми автомобилями. Конденсат образовывался и будет образовываться везде, где сталкиваются горячее и холодное. К тому же некоторое количество влаги высвобождается и во время сгорания топлива. Да, ее количество минимально, но вода легко скапливается на недостаточно нагретых или же остывающих деталях. Все это резко сокращает ресурс моторного масла.

Зима – нелегкое время

Главная проблема зимой для транспортного средства – пониженная температура. Двигатель в таких условиях начинает испытывать увеличенные нагрузки, усложняются условия эксплуатации. Поэтому нельзя зимой и летом использовать моторное масло одинаковой вязкости. Причем переход на «зимнюю» смазку должен происходить еще задолго до наступления холодов.

Когда же менять?

Самое время подвести итоги всему вышесказанному. А выводы довольно просты. Для того чтобы автомобиль хорошо перенес суровую зиму, масло следует менять дважды. Первый раз в конце осени перед наступлением холодов, второй – в середине весны. При этом показания одометра не должны вас смущать.

Пожалуйста, нажмите на оценку-звезду вверху страницы! Оставляйте комментарии и поделитесь в социальных сетях!

Посмотрите еще интересную и полезную информацию на сайте: