Электромопеды. Модно, или практично?

Социальный спрос на автономность, здоровый образ жизни, экологичность и мода на бороды, как у лесорубов, породили массу полезных изобретений. Что касается бород, то благодаря им в любом городе, начиная от околиц Тячева и заканчивая Печерскими холмами Киева, открываются барбершопы, где эти самые бороды стригут и завивают.

А вот здоровый образ жизни, экологичность и острое желание свободы сделали популярными электронные сигареты и скутеры. Казалось бы, между ними нет ничего общего. Однако и вейпер, и скутер не могут обойтись без литий-ионной батарейки. Конечно, мы имеем в виду электрические мопеды, которые только начинают набирать популярность.

Электромопеды. Модно, или практично?

Учитывая нарастающий бум электротранспорта, каждый подсознательно стремится электрифицировать свою жизнь. Электровелосипеды, гироскутеры, электрические самокаты и даже электромоноциклы все чаще и чаще появляются на улицах мегаполисов. И это здорово. Часть публики, покупающая такой транспорт, конечно, идет вслед за модой. Новые модели с самыми невероятными опциями, подсветкой, звуковым сопровождением, ультрасовременным дизайном, сейчас в мейнстриме. Впрочем, мини-электротранспорту не откажешь в практичности.

Электромопед находится на промежуточной ступени в классификации электротранспорта — между полуигрушечными гаджетами, которые мы перечислили, и электромотоциклами. Все дело в мощности. Мощность электродвигателя принято измерять в киловаттах. Так вот, все двухколесные машины, двигатель которых не мощнее 4 кВт, рассматриваются не иначе как электромопед. В крайнем случае — электромотоцикл, кому как удобнее. Одна из безусловно положительных их сторон — высокая мобильность. А также доступность. Еще не может не привлекать внимание тот факт, что законы им не писаны. И вот почему.

Чтобы ездить на электромопеде, не нужно никаких бумаг — ни прав, ни регистрации в органах. Правда, это в том случае, если мощность электродвигателя не превышает 3 кВт. Объясняется это просто — в те времена, когда писались украинские ПДД, единственным электротранспоротом был первый киевский, еще довоенный, троллейбус. Поэтому в Правилах ни слова не сказано об электромопедах. Вскользь упоминается только о том, что мопед должен иметь двигатель мощностью до 50 лошадиных сил (от 3 до 4 кВт). Если у него мотор мощнее 3 кВт, он попадает под категорию прав А1, что накладывает соответствующие обязательства. Но если мы покупаем любой транспорт (даже электромобиль) мощностью до 3 кВт, никакие разрешительные документы на управление и никакая регистрация не нужны.

Впрочем, в Украину и не завозят мопеды и скутеры на аккумуляторах мощнее 3 кВт. От греха подальше. Зато выглядят такие двухколесные электрички очень даже по-взрослому. К примеру, электроскутер E-Mania British практически ничем не отличается визуально от привычного мопеда в ретро-стиле, но имеет мощность 1,2 кВт и способен разогнаться до 60 км/ч. Электромопед заряжается от обычной бытовой сети 220 В около 5 часов и может совершить пробег от розетки до розетки 50-60 км.

Отличная альтернатива городскому транспорту и автомобилю — никаких пробок, никаких парковок, никаких заправок и налогов. А 50 км ежедневного пробега вполне хватает среднему жителю мегаполиса с запасом. Есть и минусы. Со старта за хороший электромопед придется отдать не менее 25 тысяч гривен, а аккумулятор имеет плохую привычку разряжаться. Однако пока все это не останавливает ни поклонников электроскутеров, ни вейперов. Ведь розетки есть в любом барбершопе…

Пожалуйста, нажмите на оценку-звезду вверху страницы! Оставляйте комментарии и поделитесь в социальных сетях!

Посмотрите еще интересную и полезную информацию на сайте: