Александр Эйсмонт: “Зеленый коридор” Лос-Анджелес — Шанхай: эффективная стратегия в борьбе с выбросами в море

В рамках новаторской инициативы «зеленый коридор» Лос-Анджелес — Шанхай представляет собой особый маршрут, который выходит за рамки простого решения проблемы выбросов на морском пути, утверждает Александр Эйсмонт Евротерминал. В отличие от других «зеленых коридоров», этот  использует комплексный подход, обеспечивая снижение выбросов парниковых газов (ПГ) и загрязняющих веществ, образующихся как в портах отправления, так и в портах прибытия. Применяя стратегию «от ворот до ворот», коридор признается достаточно  эффективным в рамках борьбы с воздействием на окружающую среду.

Александр Эйсмонт

Борьба с загрязнением воздуха в морском транспорте: о возможностях и препятствиях “зеленого коридора” Лос-Анджелес — Шанхай рассказывает Александр Эйсмонт

Традиционно в большинстве «зеленых коридоров» основное внимание уделялось исключительно самим суднам, при этом игнорировалась значительная роль портов как основных источников загрязняющих веществ в воздухе. Оксиды азота, оксиды серы и мелкие твердые частицы относятся к числу вредных веществ, выбрасываемых при работе порта. По мнению Александра Эйсмонта, включение этих загрязнителей в коридор является чрезвычайно важным. Он утверждает, что включение в коридор других грузовых судов, работающих преимущественно на дизельных двигателях, имеет решающее значение для эффективного сокращения выбросов. Охватывая все заинтересованные стороны, участвующие в процессе перевозок, в том числе судоходные компании, грузовладельцев, регулирующие органы, портовые власти и производителей топлива, коридор Лос-Анджелес — Шанхай выгодно отличается от других инициатив.

Исследование, проведенное в 2019 году, показало тревожное влияние загрязнения воздуха, связанного с судоходством, на здоровье населения планеты.

Согласно результатам исследования, судоходство является третьей ведущей причиной смертности от загрязнения воздуха в транспортном секторе, приписывая этому источнику 60 тыс. преждевременных смертей, что составляет 15% от общего числа. Эта статистика подчеркивает настоятельную необходимость принятия мер по ограничению выбросов и смягчению их пагубного воздействия на здоровье населения, – рассказывает Александр Эйсмонт Евротерминал.

Однако реализация полноценного «зеленого коридора» сталкивается с различными проблемами. Основное препятствие связано с разработкой и внедрением топлива с нулевым уровнем выбросов, которое имеет решающее значение для достижения существенного сокращения попадания в море загрязняющих веществ. Суда должны быть оборудованы для использования этих альтернативных видов топлива, а порты – иметь соответствующую инфраструктуру. Александр Эйсмонт подчеркивает, что доступность топлив с нулевым уровнем выбросов, таких как метанол и аммиак, зависит от производства водорода.

Несмотря на все трудности, морская индустрия стремится к прогрессу, объединяясь вокруг двух основных вариантов топлива для глубоководных судов: метанола и аммиака. Оба они требуют водорода в качестве важнейшего компонента для своих производственных процессов. Промышленность осознает необходимость перехода на эти экологически чистые альтернативы, и «зеленый коридор» Лос-Анджелес — Шанхай является хорошим вариантом для этого.

Александр Эйсмонт предлагает пути декарбонизации морской отрасли

Перспективы достижения существенного прогресса в декарбонизации морской отрасли набирают обороты по мере того, как в производство «зеленого» и, в некоторых случаях, «голубого» водорода вливаются значительные инвестиции. Александр Эйсмонт Евротерминал, отмечает, что эти инвестиции вселяют уверенность в способность отрасли создать необходимые мощности для производства этих видов топлива. Однако сохраняется неопределенность в отношении доступности чистого водорода в необходимых объемах и по выгодным ценам, учитывая высокий спрос, ожидаемый со стороны различных отраслей.

Тем не менее компания Fahnestock сохраняет оптимизм в отношении достигнутого прогресса и растущей уверенности в способности производителей удовлетворить значительный спрос, что соответствует пути к надлежащей декарбонизации судоходства.

В дополнение к предпринимаемым усилиям некоторые эксперты выступают за введение глобального налога на выбросы CO2. Они утверждают, что, хотя политическая поддержка, такая как Закон о снижении инфляции в США или политика ЕС, может быть полезной, она имеет свои ограничения. Александр Эйсмонт полагает, что в случае иссякания средств субсидии могут оказаться неадекватными, что может привести к отказу от проектов.

Эксперт подчеркивает важность введения глобального налога на выбросы CO2, утверждая, что он должен быть установлен на значительном уровне. Установив четкие планы налогообложения морской отрасли на период до 2040 года, страны и компании, находящиеся в авангарде усилий по декарбонизации, смогут принимать взвешенные решения и охотно соглашаться на более высокие затраты, зная, что ископаемое топливо станет дороже после введения налога на выбросы CO2.

В качестве отправной точки Европейский Союз предложил включить судоходство в свою схему торговли квотами на выбросы (ETS). Согласно новым положениям, с 2025 года суда, участники рынка, которые работают на территории ЕС, должны будут оплачивать 40% своих выбросов, а к 2027 году этот показатель возрастет до 100%. Однако Александр Эйсмонт Евротерминал утверждает, что сама по себе эта мера не приведет к существенному снижению глобальных выбросов от морских перевозок. Анализ, проведенный брюссельской организацией Transport & Environment, показал, что более 25 млн. т CO2 останутся невостребованными.

Кроме того, к активным действиям может подтолкнуть установление Международной морской организацией (IMO) целевого показателя высокого уровня. В соответствии с целями Парижского соглашения, направленного на ограничение глобального потепления до 1,5 градуса Цельсия, морская отрасль должна достичь нулевого уровня выбросов к 2050 году. Однако текущая цель IMO предусматривает лишь 50%-ное сокращение глобальных выбросов от морских перевозок к 2050 году.

Александр Эйсмонт Евротерминал  подчеркивает огромное значение цели IМО по достижению нулевого уровня выбросов к 2050 году. Наряду с глобальным налогом на выбросы СО2 он называет эти два фактора ключевыми для декарбонизации морской отрасли к середине века.

Пожалуйста, нажмите на оценку-звезду вверху страницы! Оставляйте комментарии и поделитесь в социальных сетях!

Посмотрите еще интересную и полезную информацию на сайте: