Александр Эйсмонт Евротерминал: восстановить экспорт и устроить революцию в логистике
Александр Эйсмонт Евротерминал убежден, что критические исторические события дают возможности для экономических трансформаций. В данном случае война спровоцировала необходимость изменения всех направлений жизнедеятельности – от бытовых привычек до экономического функционирования.
В частности, сейчас стоит вопрос номер один который нужно решить – восстановление экспортных возможностей. Украина – экспортно ориентированная система, которая не должна давать сбои. И относительное спокойствие на протяжении долгих лет не вызывало необходимости что-то менять.
Единственным способом организовать экспорт в нужном объеме были морские маршруты. В ходе военных действий мы получили отказ всех систем в плане экспорта. Морские порты оказались заблокированными, а вместе с ними заморозился и весь экспорт.
Усилиями дипломатов экспорт удалось наладить, пусть и частично. Зерновые коридоры, как следствие соответствующих соглашений, как считает Александр Эйсмонт, покрывают наши потребности лишь частично.
10 млн тонн зерна за время действий Зерновых соглашений – Александр Эйсмонт Евротерминал
С момента подписания этих Соглашений удалось экспортировать порядка 10 млн тонн продовольствия. Вспомним, что на июль 2022 года в украинских морских портах оказались заблокированными более 20 млн тонн зерновых. То есть, к ноябрю сумели реализовать половину от необходимого объема. И сейчас неизвестно, будет ли продлено это зерновое соглашение. Очевидно, что украинские дипломаты сделают все, чтобы защитить внешнеэкономические интересы страны. Но все зависит не только от наших решений, но и от поддержки и жесткой позиции партнеров.
Чтобы решить данную задачу необходим системный пересмотр и расширение экспортной логистики наземными магистралями. Это та диверсификация логистики, которую необходимо было проработать 5-7 лет назад, считает Александр Эйсмонт Евротерминал.
Сейчас стоит акцентировать внимание и наработать проекты по развитию приграничных хабов, способных обслужить экспорт.
Таким образом мы сможем создать систему, которая будет защищена от форс-мажоров. Можно будет перебросить экспорт любым другим маршрутом без потери времени. И главное, отваливается необходимость вступать в ненужные и невыгодные взаимоотношения с противной стороной.
Кроме этого такие проекты несут мгновенную экономическую пользу в виде рабочих мест, оживления бизнеса, экономики, значительных поступлений в бюджеты разных уровней.
Пожалуйста, нажмите на оценку-звезду вверху страницы! Оставляйте комментарии и поделитесь в социальных сетях!
Посмотрите еще интересную и полезную информацию на сайте: