В чем разница между контент-менеджером и контент-маркетологом
В современном фрилансе распространены такие понятия, как «маркетинг», «маркетолог», «контент», «менеджмент». Эти определения понятны и подробно объяснять их не нужно. Вопросы появляются, когда подобные направления начинают пересекаться. В чем заключается деятельность контент-менеджера и контент-маркетолога? Чем отличаются профессии?
Область деятельности контент-менеджера
Этот профессионал из управленческой и руководящей сферы. При добавлении слова «контент» становится понятно, что это человек, работающий с информацией, текстами. Он не просто собирает и анализирует материалы, но и создает их, публикует, отслеживает актуальность на вверенной площадке.
В процессе работы к контент-менеджеру предъявляется ряд требований:
- высокий уровень грамотности;
- умение создавать профессиональный, заточенный под потребности ЦА рынка контент, его аналитика и дальнейшее планирование;
- навыки взаимодействия с SEO-оптимизацией под конечный результат, HTML-верстка;
- знание современных программ-редакторов (растровые, графические, векторные).
В обязанности специалиста этой профессии входит поиск и обработка фотографий, наполнение сайта видеоконтентом, его оптимизация под запросы поисковых систем. При рассмотрении вакансий на бирже фриланса Freelancehunt можно понять, что работодатели расширяют требования по такой занятости. Многие добавляют фотосъемку, работу с соцсетями, веб-дизайн.
Чем занимается контент-маркетолог
В задачи такого специалиста на фрилансе входит непосредственное создание, разработка и распространение различного контента. Учитывая, что маркетинг затрагивает основы отношений на информационном рынке, становится понятно, что контент-маркетологам приходится не только работать с сайтами, но и задействовать для высокого результата массу других приемов по распространению контента.
Примерно обязанности такого специалиста-фрилансера можно расписать так:
- определить ЦА (публика, которой будет интересен определенный материал);
- выявить потенциальную полезность информации;
- на основе данных создать привлекательный и эффективный контент;
- продумать планирование рекламной стратегии и осуществить ее.
То есть контент-маркетолог внедряет определенный стратегический подход, основанный на профессиональных знаниях и своем опыте. А главной его целью становится глобальное распространение информации для привлечения клиентов, расширения клиентской базы заказчика и повышения трафика сайта. Перед маркетологами встает намного больше задач по сравнению с менеджерами.
В этом направлении фриланса существует ряд больших плюсов:
- Возможность быстро прокачать себя как опытного специалиста, причем повысив навыки сразу в нескольких фриланс-направлениях. Например, email-маркетинг, дизайн, копирайтинг, аналитика и другие специальности, относящиеся к интернет-маркетингу.
- Высокий уровень зарплаты. Стоимость работы маркетолога намного выше среднерыночной, ведь это многогранный профи, работающий сразу в нескольких направлениях.
Обычно взяв в работу масштабный проект, контент-маркетолог подбирает под себя команду из узкопрофильных работников. Он самостоятельно ставит перед ними цели и задачи, оценивая итоговое качество выполнения.
В чем разница между профессионалами
Рассмотрев все особенности этих специализаций, можно сказать, что контент-менеджер — первое, начальное звено в маркетинге. Оба мастера работают над контентом, но маркетолог привлекает для этого более широкий спектр знаний и задействует дополнительных фрилансеров, включая и менеджеров. Причем работает не только в рамках определенного сайта, но и активно взаимодействует с другими платформами. В этом и состоит их разница.
С помощью нашей биржи Freelancehunt вы можете успешно повысить свою квалификацию и прокачать себя до уровня ведущего маркетолога. Для этого следует освоить сразу несколько специализаций, сотрудничать с заказчиками, нарабатывая собственный опыт и пополняя знания. У нас представлено огромное количество заказов, которые с нетерпением ждут своего исполнителя.
Пожалуйста, нажмите на оценку-звезду вверху страницы! Оставляйте комментарии и поделитесь в социальных сетях!
Посмотрите еще интересную и полезную информацию на сайте: