Регистрация предприятий в Киеве, что нужно знать
Начальным и одним из основных этапов правомерного осуществления хозяйственной деятельности является регистрация бизнеса. Отечественное законодательство гласит, что сделать это можно в качестве либо юридического, либо физического лица. Оба варианта, несмотря на достаточную государственную регламентацию, имеют свои нюансы и подводные камни, о которых будущему бизнесмену следует узнать до начала процедуры.
Регистрация ООО в Киеве
Регистрация предприятия в Киеве в форме ООО сопровождается рассмотрением следующих вопросов:
- каким нормативным актом регламентируется процесс;
- какой пакет документации и куда следует предъявлять;
- как должны быть составлены и заверены бумаги.
Основным нормативным регламентом процедуры является Закон Украины № 755-IV от 15.05.2003 г.
В общем случае пакет документов, подаваемый для госрегистрации бизнес-субъекта, включает:
- заявление по установленной приказом Минюста от 18.11.2016 № 3268/5 форме 1;
- оригинал либо должным образом заверенная копия протокола о создании юрлица;
- устав либо учредительный договор;
- при желании — заявление, в котором указана выбранная система перечисления налогов в бюджет;
- выписки, подтверждающие регистрацию иностранного лица, в случае, если регистрация бизнеса осуществляется иностранной компанией.
Имеется в виду регистрация предприятий, открытых с нуля, а не посредством слияния, отделения и так далее. В каждом отдельном случае пакет подаваемых бумаг будет отличаться.
При составлении бумаг следует учитывать такие требования:
- изложение информации на украинском языке (в случае необходимости – заверенный подписью исполнителя перевод);
- если того требуют обстоятельства – наличие консульской легализации;
- отсутствие помарок или исправлений;
- разборчивость (в случае с заполнением от руки) и однозначность трактовок (при заполнении посредством компьютера);
- целостность бланка (отсутствие заломов, повреждений и прочих последствий физического воздействия).
После принятия в 2017 году Закона Украины от 23.03.2017 г. № 1982-VIII, проставление печатей перестало быть обязательной процедурой.
Вариантов подачи документов два – бумажная и электронная.
Первый подразумевает:
- личное обращение бизнесмена в соответствующую госинстанцию (для этого он должен иметь с собой удостоверяющий личность документ) или делегирование данных полномочий представителю (на которого выписывается доверенность);
- прием бумаг по описи с обязательной выдачей ее копии заявителю.
В качестве адресатов выступают:
- исполнительные органы советов различных уровней, а также Киевская госадминистрация различной иерархии;
- специалисты, оказывающие гражданам соответствующие услуги. Найти подобные предложения можно в интернете. Сайт fidemmoris.ua является проверенной интернет-площадкой, на которой функционируют юридически грамотные эксперты. Обращение к ним позволит избежать проблем и существенно сократить временные расходы на открытие бизнеса.
- аккредитованные юрлица, имеющие трудовые отношения с минимум тремя госрегистраторами;
В последнее время практикуется подача документов через центры предоставления административных услуг или ЦНАПы.
Подача документов вне зависимости от способа не связана с местом нахождения предприятия и не коррелирует с ним. Осуществить ее можно в пределах всего города или Киевской области.
На рассмотрение предоставленного документа госслужащим отводится 24 часа. Что касается стоимости процедуры, то она не облагается госпошлиной, то есть бесплатна.
Как открыть ЧП
Только регистрация предприятия позволяет лицу получить статус частного предпринимателя и легально осуществлять свою деятельность.
Процедура открытия ЧП начинается с формирования требуемого пакета документов, включающего:
- заявление о государственной регистрации по форме 10;
- копия паспорта заявителя или доверенность (для представителя);
- заявление с указанием системы налогообложения;
- согласие представителей – требуется лицам, не достигшим 16 лет.
Адресаты и порядок рассмотрения бумаг идентичны подобным аспектам при регистрации юрлица.
Вариантов развития событий после рассмотрения госслужащими поданных бумаг несколько:
- регистрации ЧП, сопровождающаяся внесением соответствующих данных в ЕГРЮЛ и выдачей заявителю выписки по его желанию;
- приостановление рассмотрения бумаг ввиду неполного их объема либо некачественного оформления, а также нарушения сроков предоставления;
- отказ в регистрации (мера применяется в случае подачи пакета лицом, не имеющим соответствующих полномочий, наличия в ЕГРЮЛ решения о запрете проведения регистрации или ограничений на ведение бизнеса, игнорирования необходимости устранить выявленные неточности и так далее).
Обратите внимание! Для обжалования решения госрегистратора следует обращаться в Минюст или судебную инстанцию.
Несмотря на кажущуюся простоту указанных процедур, они полны нюансов, разобраться в которых лицу без юридического образования сложно. Поскольку они могут повлечь за собой неприятные последствия (вплоть до аннулирования регистрации и вменения ответственности), стоит обратится к профессионалам в этой области, коими является команда экспертов Фидем Морис.
Пожалуйста, нажмите на оценку-звезду вверху страницы! Оставляйте комментарии и поделитесь в социальных сетях!
Посмотрите еще интересную и полезную информацию на сайте: